СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ
МБОУ «ССОШ № 1», исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:
I ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
II ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В школе создана система воспитательной работы, обеспечена внеурочная занятость учащихся в рамках дополнительного образования (кружки, факультативы, секции).
Данная структура школы соответствует функциональным задачам муниципального общеобразовательного учреждения и Уставу МБОУ «ССОШ № 1»
1.1. Органы управления (персональные, коллегиальные), управленческие системы МБОУ «ССОШ № 1»
В МБОУ «ССОШ № 1» создана научно-обоснованная система государственно-общественного управления.
Организационная структура управления в МБОУ «ССОШ № 1» представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Управленческая система является многоуровневой.
Структура внутришкольного управления состоит из пяти уровней:
Первый уровень (высший):
● общешкольное собрание,
● Управляющий совет,
● педагогический совет,
● общешкольный родительский комитет,
●руководитель МБОУ «ССОШ № 1»
Второй уровень:
● заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной, информатизации
● методический совет,
● аттестационная комиссия,
● малые педсоветы,
● психолого-педагогические консилиумы,
● профсоюзные и производственные собрания
Третий уровень:
● руководители методических объединений,
● круглые столы, мастер-классы
Четвертый уровень:
● учителя, объединенные в методические объединения
Пятый уровень:
● совет старщеклассников, учащиеся.
Каждой ступени в управленческой структуре отводится место по принципу их взаимодействия, подчиненности и соподчиненности.
1.2. Управленческая система
Структуры подразделений образовательного учреждения:
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ - высший орган самоуправления. Утверждает направления деятельности школы, принимает Устав и изменения, дополнения к нему, избирает Совет школы. В перерыве работы конференции действует Совет школы.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «ССОШ № 1». Организует выполнение решений конференции, утверждает направление расходования внебюджетных средств, заслушивает отчет руководителя, представляет работников к различным видам поощрений, утверждение Правил внутреннего распорядка, Правила для учащихся и другие локальные акты.
Родители как активные участники образовательного процесса активно включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и учреждения, родительские собрания.
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, координирует работу классных родительских комитетов, проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей, оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий, участвует в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году, совместно с органами самоуправления общеобразовательного учреждения контролирует организацию качественного питания, медицинского обслуживания, оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации проведения общешкольных родительских собраний, взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.
КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. РОДИТЕЛЬСКИЕ КОМИТЕТЫ КЛАССОВ. Оказывают помощь в проведении профилактической работы с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле, участвуют в подготовке и проведении собраний, готовят и проводят праздники, спортивные мероприятия, организуют походы и экскурсии.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов, касающихся качества образовательного процесса в учреждении. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете». Педсоветы, проводимые в учреждении, полифункциональны. Педсовет выполняет следующие функции: управленческие; методические; воспитательные; социально-педагогические. Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива учреждения и его руководителей.
СОВЕЩАНИЕ ПРИ ДИРЕКТОРЕ. Осуществляет контроль исполнения законодательства в области образования, анализирует и дает экспертную оценку результатов деятельности педагогического коллектива, выявляет положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса, разрабатывает на этой основе предложения по устранению негативных тенденций и распространению педагогического опыта, контролирует выполнение приказов, распоряжений в образовательном учреждении, контролирует соблюдение охраны труда.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ - постоянно действующий орган, в состав которого входят: заместители директора по УВР по всем звеньям, заместитель директора по воспитательной работе, руководители методических объединений, зав. библиотекой. Состав научно-методического совета утверждается приказом руководителя учреждения. МС заседает еженедельно по четвергам.
Методический совет:
● рассматривает предложения по развитию учреждения;
● организует разработку, корректировку и экспертизу стратегических документов учреждения (программы развития, концепции образовательной программы );
● анализирует состояние и результативность работы методической службы;
● контролирует ход и результаты осуществления инновационной деятельности и исследовательских проектов, осуществляемых в учреждении;
● организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ являются структурным подразделением методической службы учреждения, объединяющим учителей по предметам. Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей.
Функции методического объединения учителей:
● организует самообразование, наставничество педагогов, работу над методической темой, обмен опытом работы учителей;
● занимается изучением и реализацией нормативных и методических документов и материалов, передового педагогического опыта учителей;
● осуществляет в своей сфере экспертную оценку педагогических и методических проектов, учебно-воспитательных результатов деятельности педагогов;
● высказывает рекомендации о присвоении педагогам соответствующей квалификационной категории;
● выступает с ходатайством перед педсоветом и руководителем учреждения о предоставлении своим членам права работать в режиме доверия и самоконтроля, о проведении внеочередной аттестации, награждении учителей ведомственными наградами;
● изучает, обсуждает состояние и результаты работы по обучению, воспитанию и развитию учащихся и вносит предложения по ее совершенствованию;
● рассматривает вопросы преемственности обучения и воспитания учащихся, интеграции учебных предметов, методического обеспечения разноуровневого преподавания и адаптации учащихся;
● участвует в контроле за знаниями и воспитанностью школьников, в распределении учебной нагрузки между учителями;
● готовит и проводит различные мероприятия среди учителей и учащихся, подводит их результаты.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
Основные функции:
● выявление характера и причин отклонений в поведении учеников. Выявление причин дезадаптации (школьной и социальной ) детей и подростков;
● разработка программы воспитательных и коррекционных мер для учащихся;
● определение путей и средств коррекционно-развивающей работы для педагогов и родителей (дидактический и воспитательный аспекты);
● оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ
● осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и юридической помощи детям;
● оказание помощи детям с проблемами школьной и социальной адаптации.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Координация деятельности всех органов и объединений учащихся, планирование и организация внеклассной и внешкольной работы, подготовка и проведение собраний и конференций, заслушивание отчетов о работе своих рабочих органов, организация соревнований между классами и рабочими органами самоуправления, подведение итогов.
КЛАССНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Обсуждение вопросов жизнедеятельности класса, принятие необходимых решений, утверждение плана внеклассной работы совместно с классным руководителем, высказывание предложений по улучшению образовательного процесса, выбор представителей класса в Совет учащихся, оценка их работы.
1.3. Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению.
№ п/п |
Административная должность |
Ф.И.О. |
Образование |
Стаж педагогический |
Стаж административной работы |
Квалификационная категория Награждения |
1 |
Руководитель учреждения |
Матвеев Афанасий Спиридонович |
высшее |
35 |
23 |
отличник образования РС(Я) 2002г.Почетный работник образования РФ 2005г, Заслуженный учитель РС(Я), 2012, учитель учителей РС(Я) |
2 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (IIступень) |
Данилова Розалия Алексеевна |
Высшее |
32 |
24 |
Отличник образования РС(Я), Почетный работник образования РФ, 2007, знак «Гражданская доблесть», 2012 |
3 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (I ступень) |
Николаева Валентина Владимировна |
высшее |
25 |
13 |
Отличник образования РС(Я), Почетный работник образования РФ |
4 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Васильева Лилиана Витальевна |
высшее |
29 |
8 |
Отличник образования РС(Я), Почетная грамота МО и Н РФ. |
5 |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Тихонова Надежда Владимировна |
высшее |
8 |
8 |
Нагрудной знак "Надежда Якутии", отличник молодежной политики |
6 |
Заместитель директора по АХЧ |
Алексеев Николай Иванович |
среднее |
0 |
18 |
Отличник образования РС(Я), почетная грамота МЧС РС(Я) |
1.4. Основными формами координации деятельности аппарата управления МБОУ «ССОШ № 1» являются:
Административные совещания при директоре (4 раза в месяц)
Совещания при директоре с педагогическим коллективом (4 раз в месяц)
Совещания при заместителе директора по УВР (1 раз в 2 недели)
1.5. Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи ПЭВМ, имеется выход в Интернет, создана локальная сеть по учреждению. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на оперативных совещаниях, методическом совете или методических объединениях, совещаниях администрации при директоре, проходящих регулярно по плану. Школьная документация представлена: справками заместителей директора, протоколами педагогического и методического советов, административных и оперативных совещаний, книгами приказов по основной деятельности и учащимся, анализом работы за год.
- Педагогический совет
директор школы: Матвеев Афансий Спиридонович
Телефон руководителя: 8(41135)22459
Адрес: 678420 Республика Саха (Якутия), Сунтарский район, с. Сунтар. ул. Октябрьская д.59
Положение о структурных подразделениях: Файл
- Общешкольный родительский комитет
директор школы: Матвеев Афансий Спиридонович
Телефон руководителя: 8(41135)22459
Адрес: 678420 Республика Саха (Якутия), Сунтарский район, с. Сунтар. ул. Октябрьская д.59
Положение об общешкольном родительском комитете: Сканированный файл
- Ученическое самоуправление
ученица 11 класса: Семёнов Алексей
Адрес: Сунтарский район, с. Сунтар. ул. Октябрьская д.59
Положение об ученическом самоуправлении: Сканированный файл
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных |
Контент является обязательным к размещению |
Информация, содержащаяся в разделе «Структура и органы управления образовательной организацией», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент |
Администратор сайта Сидорова Валентина Валерьевна
e-mail: tina777-2014@mail.ru