Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Инструкция для родителей
(полный список инструкций)
 
Не требуйте от ребенка того, чего он еще не умеет.
При неудаче в учебе, никогда не ставьте в пример конкретного ученика, или человека.
Давайте ребенку возможность вести себя в свободное от учебы время, как дошкольник. Ему это очень надо.
Гуляйте с ребенком не меньше 40 минут в день.
Бег, подвижные игры, плавание помогут снимать напряжение. Важно, чтобы занятия спортом не переутомляли ребенка.
Ограничьте время приготовления уроков до 1 часа.
Ежедневно ненавязчиво интересуйтесь школьной жизнью ребенка. Делитесь своим школьным опытом.
Играйте с ребенком.
Найдите за что похвалить ребенка, за малейшее достижение в учебной деятельности и в поведении, чтобы ребенок чувствовал себя успешным.
Оказывайте ребенку эмоциональную поддержку, не усугубляйте сложившуюся ситуацию. Проявляйте участие к проблемам ребенка.
 
Создайте для ребенка щадящий режим:
Сохраните дневной сон (у кого он был до школы) или послеобеденный отдых.
Ограничьте виды деятельности возбуждающе действующие на ребенка: посещение театра, приглашение гостей или нанесение визитов.
Сократите время просмотра телевизора и время, проводимое за компьютером (общее время не более полутора часов).
Если ребенок сильно устает, можно укладывать его пораньше спать.
Не кричите на ребенка.
Не обсуждайте при ребенке ни положительные, ни отрицательные качества школы, учителя, одноклассников и их родителей.
Любите и во всем помогайте своему ребенку.
 
 
Уважаемые родители!
 
 Каждый день в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает 2-3 ребенка и еще более 60 получают ранения! Только в Оренбургской области в 2009 году на дорогах погибли 18 и ранены 346 маленьких граждан.
Это мы не научили детей безопасному поведению на дорогах, не уберегли от дорожно-транспортных происшествий! Сегодня наши дети - юные пешеходы, пассажиры, велосипедисты, а завтра - взрослые водители!
         Государственная инспекция безопасности дорожного движения и министерство образования области просят помощи родителей в воспитании дисциплинированных участников дорожного движения. 
Прочтите вместе с детьми и следуйте советам ГИБДД!
 
Инструкция для родителей и детей по правилам дорожного движения
 
•          Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку!
 
•          Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет – по левой обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. Так безопаснее.
•          Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходным переходам, в том числе, по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
•          Помните, что на пешеходном переходе не всегда бывает безопасно: из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля может выехать другой, который не был виден! Убедитесь, что все автомобили уступают Вам дорогу!
•          Прежде чем перейти дорогу, остановитесь у пешеходного перехода на краю тротуара, прислушайтесь и осмотритесь. Посмотрите налево, направо, ещё раз налево. И, если нет близко движущихся автомобилей – переходите, постоянно контролируя дорожную обстановку поворотом головы во все стороны.
•          Если автомобиль вдалеке – рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Помните, автомобиль быстро остановиться не может. Лучше переждать, а не перебегать перед близко идущим транспортом. Это может закончиться плачевно!
•          Когда переходите дорогу – отбросьте другие мысли, прекратите разговоры с родными и друзьями, наблюдайте за движущимся транспортом. 
•          Переходите дорогу поперек, а не наискосок, иначе вы дольше будете находиться на проезжей части, а, следовательно, в опасности! 
•          Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом! Так безопаснее.
 
•          Чтобы малыш не оказался неожиданно на проезжей части, из транспорта взрослый выходит первым, потом – ребенок!
•          Выходя из автобуса, не стремитесь сразу перебежать дорогу. Подождите, когда транспорт уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны. Помните, что автобус опасно обходить и спереди, и сзади, ведь за ним может быть скрыт другой автомобиль меньшего размера. 
•          Будьте осторожны и не спешите! Ведь обзор дороги может закрывать не только стоящий на остановке автобус, но и движущийся транспорт, а также кусты, деревья, угол дома, снежный вал. 
•          Постарайтесь перейти дорогу за один прием. Если красный сигнал светофора застал Вас на середине проезжей части, то остановитесь и не делайте шаг назад не глядя, не мечитесь из стороны в сторону. Так водителю легче будет Вас объехать.
•          Пешеходам запрещается переходить дорогу, если она имеет разделительную полосу или ограждение. Дойдите до ближайшего пешеходного перехода!
•          Нельзя играть на дорогах и вблизи дорог. Для этого есть двор, детская площадка, стадион. Не выезжайте на дорогу на коньках, санках, скейте и самокате. А если на середине дороги уронили варежку (мяч, портфель…), то, прежде чем наклониться за ней, осмотритесь по сторонам!
•          Переход дороги в неблагоприятную погоду (дождь, снег, гололед, туман) требует особого внимания, так как обзор снижается из-за непогоды, тем более, что может мешать капюшон, поднятый воротник или зонт. Вещи не должны мешать обзору дороги!
•          Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере – с 16! 
•          При движении в темное время суток приобретайте для детей верхнюю одежду, ранцы, значки со светоотражающими элементами. 
•          При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
•          Не оставляйте детей дошкольного возраста на дороге без присмотра! А с младшими школьникам необходимо сначала несколько раз вместе пройти путь от школы до дома, чтобы выучить безопасный маршрут.
 
             Уважаемые родители, также вы должны быть в обязательном порядке ознакомлены со всеми инструкциями безопасности. Все они имеют элементарный характер по ситуационным моментам, несмотря на это вы откроете для себя много полезного что обезопасит времяпровождение не только ваших детей, но и вас самих. Со всеми инструкциями безопасности можно ознакомится здесь по ссылке "Инструкции"
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, родителей, учителей

Название

Ссылка

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  http://www.fipi.ru/
Уроки школьной программы по всем предметам http://interneturok.ru/

Портал образовательных услуг Республики Саха(Я)

Сетевой город. Образование.

http://edu.e-yakutia.ru/

http://edu.e-yakutia.ru:88/

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Сайт образовательной системы «Школа 2100»

http://www.school2100.ru

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru

Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://music.edu.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Коллекция «Мировая художественная культура»

http://artclassic.edu.ru/

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Журнал «Наука и образование»

http://www.edu.rin.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»

http://www.mat.1september.ru

 

ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПУСКНИКОВ

 

Уважаемые родители!

Именно ваша поддержка нужна вашему ребенку прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно в этот период соблюсти баланс сил. Многие считают, что чем интенсивнее занятия (дополнительные в школе, с репетиторами, на подготовительных курсах, самостоятельные), тем лучше ребенок будет подготовлен к предстоящим экзаменам, тем больше вероятность успеха.

Однако это не так. Не стоит простую количественную зависимость применять к человеку. Ребенок может «перегореть». После интенсивного года к началу экзаменов у него может не остаться эмоциональных сил, необходимых для того особого «завода», чтобы блестяще сдать предметы.

Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?

Важно и сдержать свою родительскую активность (это едва ли не самое трудное), и очень дозированно ее выражать. Не стоит бояться прослыть равнодушным родителем, нужно быть родителем мудрым и чутким.

Также не стоит пренебрегать несколькими общеизвестными правилами:

оградите ребенка от своих переживаний - ему всегда передается волнение родителей;

старайтесь оставаться спокойным и взвешенным; ненавязчиво предлагайте свою помощь.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

 

  • опираться на его сильные стороны;
  • избегать подчеркивания промахов;
  • проявлять веру в ребенка, уверенность в его силах;
  • понимать его проблемы;
  • быть в курсе его учебных дел.

 

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

 

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ

Для ребёнка нужно разработать индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во врем я экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)!

И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

 

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков поможет разрешить эту ситуацию.

 

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. Сейчас Интернет предоставляет большие возможности. Однако в этом случае нужно воспользоваться правильными ресурсами.

 

В первую очередь для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует ознакомиться с демонстрационными версиями КИМ ЕГЭ по предметам этого года. Они размещены на сайте разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ - Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) www.fipi.ru и официальном информационном портале ЕГЭ www.ege.edu.ru.

Также на сайте ФИПИ есть бесценная вещь - открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам (например, «Лексика и фразеология», «Грамматика. Синтаксис» по русскому языку, «Алгебра», «Уравнения и неравенства» по математике), поэтому есть возможность потренироваться в отработке тех или иных навыков.

 

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

 

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с правилами подготовки к экзаменам и постарайтесь, чтобы он её придерживался. А если вы вспомните свой собственный опыт, то наверняка найдутся и выработанные опытным путем секреты, которыми пришло время поделиться с собственным чадом.

 

ВОТ НЕКОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРАВИЛА

Непосредственно перед экзаменами в период подготовки главное -распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с ЕГЭ.

Такая среда создается следующими приемами:

более частый контакт родителей с ребенком - в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном;

 

совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня -

вечерами за чаем Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. Каждый успех взаимно поощряется;

совместные с ребенком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов. Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления;

стиль общения с ребенком - оптимистический - спокойный, с юмором.

 

РЕЖИМ ДНЯ

Важно соблюдать и режим дня, позаботьтесь о том, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке к ЕГЭ. Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточное время для отдыха, сна, встреч с друзьями и т. п. Не стоит заниматься по ночам - заканчивать занятия лучше не позже 22:00; перед сном - около часа отдыха и переключения внимания; сон не меньше 8-ми часов.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

 

В ДЕНЬ ЭКЗАМЕНА

В школе выпускникам заранее выдают уведомления, в которых указана дата экзамена и адрес ППЭ, куда нужно будет прийти.

Продумайте оптимальный маршрут, способ передвижения. Как правило, на основные экзамены выпускников везут в ППЭ организованно, их сопровождает уполномоченный представитель от школы. На экзамены по выбору каждый добирается самостоятельно.

Для профилактики нарушений на ЕГЭ все ППЭ оборудуются металлоискателями, средствами подавления сотовой связи, системами видеонаблюдения, многие из которых - с выходом в он-лайн. Что это значит?

Для расширения возможности наблюдения за ходом экзамена, соблюдением всех процедур существует специализированный портал СМОТРИЕГЭ. На портале в режиме реального времени отображается,

что происходит в конкретной аудитории. Пользоваться им могут только аккредитованные он-лайн наблюдатели. Если ими будут замечены какие-либо не предусмотренные протоколом действия (пользование шпаргалкой, мобильным телефоном и т.д.), он ставит метку. Информация потом обрабатывается, устанавливается степень нарушения. Бывали случаи, когда результаты у выпускника аннулировались.

Поэтому, чтобы избежать неприятных ситуаций, поговорите с ребенком о том, что правила поведения на экзамене нужно соблюдать. Это, прежде всего, в его интересах. Убедите его выполнять требования организаторов: оставить мобильный телефон в специальной аудитории, не брать лишних вещей (кроме разрешенного оборудования, о нем можно прочитать ниже). По существующим нормативным правовым актам, если у участника ЕГЭ обнаружат на экзамене то, чего не должно быть (в том числе даже выключенный, неработающий мобильный телефон), его должны удалить с экзамена, аннулировать результаты без права пересдачи в текущем году. Такие случаи переносятся очень тяжело. Но это строгое правило, и оно обязательно для всех.

Напомните об он-лайн видеонаблюдении. Это вовсе не сказка-пугалка, а реально существующая вынужденная мера, к применению которой привело безответственное поведение на экзаменах в прошлые годы.

 

Убедите его, что хорошие знания никому еще не вредили. И если он будет надеяться только на себя, свою светлую голову, он сможет достойно и честно преодолеть ЕГЭ - этот важный и необходимый жизненный этап.

 

ЧТО СЛЕДУЕТ ВЗЯТЬ НА ЭКЗАМЕН

Проследите, чтобы ребенок взял с собой все, что нужно:

 

-на все экзамены - паспорт и ручку с черными чернилами (на практике установлено, что гелевые ручки лучше подходят для заполнения бланков);

-на математику - линейку;

-если сдает физику - линейку и непрограммируемый калькулятор;

-химию - непрограммируемый калькулятор;

-географию - линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

При необходимости можно взять с собой воду и что-нибудь сладкое, если ребенок захочет. И это не баловство! Глюкоза стимулирует мозговую деятельность! Ведь недаром вы столько времени готовились к ЕГЭ! Вы теперь знаете все!            ^

 

Желаем успеха!

 

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

 

Для рассмотрения апелляций участников ЕГЭ с ОВЗ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации привлекает к своей работе тифлопереводчика (для рассмотрения апелляций слепых участников ЕГЭ), сурдопереводчика (для рассмотрения апелляций глухих участников ЕГЭ).

Вместе с участником ЕГЭ с ОВЗ на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.

Обращаем внимание, что подача и рассмотрение апелляций могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий.

В случае обнаружения конфликтной комиссией субъекта Российской Федерации ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак.

Экзаменационные работы таких участников ЕГЭ проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ЕГЭ стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.